Flashback прохождение sega. Flashback HD

Жанр: Приключенческая аркада

Издатель: U.S. Gold

Разработчик: Delphine Software

Дата выхода: 1992 год

В 1992 году Flashback, безусловно, выдерживал сравнение с киноблокбастером. Без продюсерских миллионов, армейской техники и лысины Брюса Уиллиса (на все лицо героя приходилась от силы дюжина пикселей) французы из Delphine Software задали такого «крепкого орешка», что игру вспоминают до сих пор. Ниже по тексту сдуваем с игры пыль десятилетий, чтобы убедиться — Flashback и сегодня готова сорвать аплодисменты.

Чужой

Гениальный Another World был сугубо авторским экспериментом. Вызывающе сложная, бессловесная, замкнутая в своем, другом мире аркада 1991 года воплощала личные амбиции геймдизайнера Эрика Чахи, но приютившая разработчика Delphine Software стремилась к коллективным триумфам. Своим следующим проектом, Flashback: The Quest for Identity , студия хотела перевернуть рынок. Взяв за основу жанр и пластику Another World, компания постаралась воплотить на экране компьютера эпический винегрет, где в джунглях «Хищника» Робокоп охотился на Индиану Джонса, а Годзилла жевал Конана. Прямо как на полях школьных тетрадок - излюбленном холсте всех творчески настроенных посетителей школ.

Остаться в живых на потеху зрителям. Единственный путь на Землю лежит через телеколизей Death Tower.

Flashback по очереди бросает вызов десятку хитов Голливуда восьмидесятых, сохраняя при этом стилистическую дистанцию. В центре калейдоскопа - агент Галактического бюро расследований Конрад Харт, чей мозг хорошенько обработали ластиком. Лишенный памяти, он чудом спасается из плена на спутнике Сатурна Титане и первую половину игры всеми силами рвется к Земле. Путь домой осложнен местным деклассированным элементом, роботами-охранниками и поисками денег на билет. Ради презренных кредитов Конраду придется исколесить весь Нью-Вашингтон.

Для начала разминка на дроидах и дикарях.

Сюжет периодически упирается в стенку, преодолеть которую поможет то разговор с неприметным NPC, то возврат на уже пройденные локации. Отсюда и несколько сбивающее с толку слово «quest» в полном названии. На самом деле Flashback - это не просто 2D-экшен с аркадным основанием. Прыжки с платформы на платформу и лихие перестрелки нужны были для привлечения массового покупателя. Вдумчивых же игроков увлекала полная зигзагов кривая судьбы Конрада Харта.

Неудержимый

Flashback не подрывал строгих жанровых конвенций, что были провозглашены еще в Prince of Persia . Вся анимация Конрада была переписана с реальных движений актера. Герой научился делать кувырки и пользовался защитным полем, но в целом перед нами все тот же принц-попрыгун, только в далеком будущем.

На второй уровень герой не поднимался, а спускался с помощью пояса антигравитации, купленного у местного барыги.

Особенно в этом плане примечателен уровень Death Tower. Это одновременно и поклон шедевру Джордана Мехнера, и прямая киноцитата. Чтобы попасть на космолайнер, Конраду во что бы то ни стало необходимо победить в местной версии шоу «Бегущий человек». Придется постараться, чтобы не умереть во время состязания, но, к счастью, соревнование проводится по правилам (в отличие от того же боевика со Шварценеггером).

С названиями станций метро Нью-Вашингтона авторы мелочиться не стали. Мотаться приходилось между Азией, Европой, Африкой и Америкой.

Попав в итоге на Землю, герою не суждено долго радоваться возвращению на родину. Спустя еще один этап сюжет делает разворот и тянет вас на планету инопланетян. Героя телепортируют во вражеское логово, где Конрад видит умирающего человека по имени Филипп Говард Кларк - ученого, также похищенного пришельцами с целью разработки секретного оружия. Перед смертью Кларк вручит вам результат своей деятельности - бомбу неимоверной разрушительной силы, способную разнести обиталище злодеев на куски.

Успевает Flashback побыть и колкой сатирой: чтобы попасть в кабинет к чиновнику, предварительно крутимся на бюрократической «карусели» в его приемной, по схеме А-С-B-C-A-B.

С таким потенциалом нет ничего удивительного, что успех Flashback и правда был взрывным. Игру портировали на многие платформы, от Sega Mega Drive до Atari Jaguar , переиздали в CD-версии. Выйди Quest for Identity сегодня, разработчики тут же засели бы за продолжение в духе «тех же щей, да погуще». Однако первая половина девяностых была эпохой компьютерных авантюристов. Только в 1995-м Конрад становится героем сиквела Fade to Black - боевика от третьего лица, сделанного на основе полигонального движка. Одна из первых в своем роде игр, увы, не принесла создателям денег и славы.

Затерянный в космосе

Главной ошибкой «дельфинов» был даже не переход в 3D, а то, что они вообще решили делать для Flashback продолжение. В сценарии оригинального проекта было поставлено идейное многоточие: разобравшись со спасением человечества, выброшенный за пределы исследованной части галактики Конрад вынужден погрузить себя в бессрочный анабиоз. Одновременно с Хартом цепенел целый жанровый пласт. Едва набрав силу, бум приключенческих платформеров сошел на нет. Штурмовавшая прилавки следом за Flashback Blackthorne от Blizzard , а также более поздняя Heart of Darkness от студии Amazing разошлись не самым крупным тиражом и не имели продолжений. Пройдет немало лет, прежде чем ностальгия игроков позволит жанру «оттаять».

Вставайте, Конрад, вас ждут великие дела.

Рассказывать захватывающие истории языком интерактива французы умели всегда. Примерно тем же, но уже на новом уровне сейчас занимается Дэвид Кейдж и Quantic Dream . Его алхимия превращения кино в игру замешана на технологии performance capture. Круто, ничего не скажешь. Вот только двадцать лет назад Delphine Software применяла тот же самый трюк с куда меньшими затратами.

Он улетел, не обещав вернуться. Одно из самых трогательных прощаний игрока с его «подклавишным» превращало Flashback в законченный киносценарий.

Безумный побег, скитания по зеленым и городским джунглям, участие в телешоу, неравная схватка с пришельцами и финал, достойный пера Филипа Дика, Flashback слишком рано оказался в мрачном будущем, где каждый остался сам за себя. И тем приятнее играть в нее сейчас.

Есть проекты, чей удел - корзина десктопа. Некоторым удается оставить приятное послевкусие. Единицы врезаются в память надолго, но только Flashback даже спустя много лет рождает абсолютно синефильское желание записать прохождение игры на DVD и выставить на полку рядом с другими sci-fi-шедеврами большого экрана - «Бегущим по лезвию», «Вспомнить все», «Контактом». Flashback среди них точно не потеряется.

Загадочный герой, борьба с системой, инопланетный заговор. История Конрада Харта - это приключение класса «А». Ах, Спилберг, Земекис, Скотт и Кэмерон, ну почему вы проморгали такой сюжет? Впрочем, еще не поздно исправить упущение.

Что это было? Плоская история невиданной глубины. Геометрия Flashback свела интерактивные и художественные координаты в единую теорему, забытую вместе с жанром.

Flash Forward

Наследие Flashback в ренессансе 2D-экшенов

Shadow Complex (Xbox 360, 2009)

Самоограничения - признак зрелости, в том числе нашей любимой индустрии. Shadow Complex - первая игра, в которой недоступность третьего измерения была продиктована геймдизайном, а не технологией, в данном случае всесильным Unreal Engine 3 . Игра вышла весьма вовремя: аудитория и пресса уже истосковались по качественному 2D, но еще не наелись платформерами из инди-сектора. Как итог - статус неоклассики и мешок наград обрушились на не самый выдающийся экшен. Shadow Complex вышел задорным послесловием Flashback, с лихими перестрелками, несложными загадками и гигантскими робобоссами, но, что называется, без души.

Deadlight (Xbox 360, 2012)

У Deadlight , напротив, с атмосферой все в порядке. Испанцы из Tequila Works повторили Shadow Complex - только в минорной тональности. Главный герой Рэндал Уэйн держит путь слева направо по обесточенным кварталам Сиэтла, чьи новые жители - зомби. Двухмерность уже не просто фишка, замерший против солнца ракурс превращает Deadlight в пробирающий до дрожи театр теней. Связей с Flashback у игры намного больше - это и постоянное ощущение погони, и культурные коды восьмидесятых. Действие Deadlight происходит в альтернативном 1986 году. Воссоздать эпоху разработчикам помогли романы Стивена Кинга вкупе с комиксами Ричарда Корбена.

Puppeteer (PS3, 2013)

Эксклюзив для PS3 Puppeteer близок Flashback по духу. Платформер Japan Studio - бенефис героя-одиночки, но на сей раз буквальный: повествовательной плоскостью является авансцена кукольного балагана. Тюзовская условность лишь усиливает идею создателей, разговор в Puppeteer обещает быть серьезным - о жизни и смерти, природе страхов, о том, как мечты делают нас сильнее. Перекраивать действительность под себя надлежит волшебными ножницами, а менять игровую механику - чередованием голов на плечах куклы-протагониста. Остается верить, что метафорические нагромождения смыслов не похоронят под собой саму игру.

Flashback HD - это ремейк игры 20-летней давности. Оригинальная игра Flashback: The Quest for Identity вышла в 1993 году. Современная игра полностью передаёт сюжет и геймплей оригинала, изменению подверглась только графика.

Мы играем за агента службы GBI по имени Конрад Хард. Действие происходит в далёком будущем на одном из спутников Сатурна под названием Титан. Главному герою стёрли память, и теперь ему придётся собирать кусочки своих воспоминаний из резервных копий, по ходу дела распутывая заговор коварных инопланетян Морфов, маскирующихся под людей.

Управление

Глаза Морфа

Глаза Морфа (Morph Eyes) - висящие живые фиолетовые растения. Глаза Морфа - это секретные игровые объекты, которые нужно уничтожить, чтобы пройти игру на 100%.

Расположение Глаз Морфов выделено в тексте фиолетовым цветом и обведено рамочками, как бонусные действия, не обязательные для выполнения. Так же расположение Глаз Морфов указано на игровых картах в конце статьи. Это будет удобно, если вы не собираетесь читать весь текст прохождения, а интересуетесь только расположением секретных вещей.

1. Джунгли Титана


Приходим в сознание. Наша память потеряна, нужно разобраться, что произошло до этого падения. Используем клавиши «A» и «D» для перемещения влево и вправо. С помощью клавиши «W» можно забираться наверх, хватаясь за уступы верхних платформ. Клавишей «S» можно спускаться с уступа платформы. Спускаемся вниз на несколько этажей, подбираем пистолет (Gun).

Поднимаемся на два этажа вверх, расстреливаем деревянную стенку справа (зажимаем правую кнопку мыши чтобы прицелится, левую кнопку мыши – чтобы стрелять). Перепрыгиваем пропасть (нажимаем клавишу «пробел»).

Находим Голокуб (Holocube), смотрим сообщение от самого себя из прошлого, но память это нам не возвращает. Идём дальше, расстреливаем летающих роботов дронов.

Проходим через низкие ворота, они загораются зелёным цветом, от этого открываются стоящие рядом двери. Таким способом будут открываться все последующие двери. Добираемся до энергетического магнитного моста, который прямо перед нами исчезает. Здесь берём модуль усиления пистолета . Чтобы восстановить мост, нужно придти к источнику энергии, куда ведут пустые трубы.

Идём вправо до большого валуна. Зажимаем левую кнопку мыши на несколько секунд, чтобы произвести усиленный выстрел и разбить каменную преграду.

В конце пути видим человека, висящего на ремнях на дереве. Стреляем в ремни над человеком, чтобы освободить его. Поговорив с человеком, узнаём, что его зовут Болтон (Bolton), после падения ему нужна медицинская помощь. Человек просит принести ему украденный телепортер, чтобы быстро добраться до медпункта. Слева от него берём молекулярные очки (Molecular Glasses), позволяющие видеть активные игровые предметы. Они используются клавишей «Q».

Получив новый уровень героя, нажимаем клавишу «Tab», чтобы войти в меню. Нажав кнопку «Page Down», переходим на закладку «Навыки», распределяем три полученных очка навыка.



Возвращаемся вниз, спускаемся на лифте, снова перепрыгиваем две ловушки. Забираемся на верхнюю платформу слева, выстреливаем в утолщение на трубе (канал внешнего контура). Возвращаемся к магнитному мосту, стреляем в синее утолщение на трубе сверху, от этого мост включается. Проходим по мосту, расстреливаем трёх дронов.

Дальше можно выстрелить в растение сверху, чтобы взять красный фрукт (гранату). Расстреливаем деревянную перегородку, идём дальше. Поднимаемся по правому лифту, забираемся наверх, встаём в синюю светящуюся область, от этого лифт слева на время опустится вниз. Чтобы лифт спустился и не поднимался, стреляем в красный фрукт над синей светящейся областью. Фрукт упадёт и нажмет кнопку. Идём к спустившемуся лифту, на нём берём телепортер Болтона .

Возвращаемся вниз по правому лифту. Идём влево, забравшись на высокий выступ.

С телепортером возвращаемся к тому месту, где сидит упавший Болтон. Получив телепортер, Болтон отдаёт нам свою ИД-карту (ID Card). С карточкой идём в левую нижнюю часть уровня, чтобы там открыть заблокированную дверь.

Внизу видим камеру слежения и присоединенную к ней пулеметную турель. Не спускаясь вниз, расстреливаем видеокамеру, только после этого идём вперёд.



Доходим до человека с ракетным ранцем. Он говорит, что в местный город - Новый Вашингтон можно попасть через соседнюю пропасть, но чтобы безболезненно спуститься вниз, нужно использовать антигравитационнный пояс. Получаем задание собрать 7 красных взрывчатых фруктов, чтобы обменять их на пояс.

Поднимаемся вверх на лифте. Здесь нам противостоят не только дроны, но и люди-мутанты с винтовками. Чтобы собрать фрукты, стреляем в держащую ветку, а когда они упадут на землю – подбираем клавишей «E».

Забираемся на подвижную платформу справа.

Включаем платформу, приезжаем в правую нижнюю часть уровня. Здесь находим ещё несколько красных фруктов. Забираемся на платформу рядом с пулеметной турелью, быстро пробегаем вправо, спрыгиваем. Отсюда расстреливаем видеокамеру, расположенную сверху, после этого здесь будет безопасно. Валуны разрушаем заряженными выстрелами (зажимаем левую кнопку мыши).

Возвращаемся к человеку с джетпаком, отдаём ему фрукты, он вручает нам пояс-антиграв (Anti-Gravity Belt). Спрыгиваем в пропасть справа.

2. Нью Вашингтон

2.1. Станция Asia
Flashback 2013. 01 Asia Sector


Попадаем в скоростное метро. Расстреливаем нападающих дронов.

Забираемся наверх в вентиляцию. Проходим пару этажей. В конце заряженным выстрелом пробиваем стенку и выходим на станцию метро. Здесь расстреливаем летающего врага. После победы спасенный человек Йен возвращает нам часть воспоминаний на специальном устройстве. Так же, у поверженного врага мы забираем силовое поле (Force-Field), которое временно может защитить нас от выстрелов (для этого нажимаем клавишу «R»).

Поднимаемся в одном лифте, затем во втором.

На верхнем этаже идём в левую сторону, используем терминал виртуальной реальности - виртуал-консоль (VR area).



В виртуальной реальности получаем сюжетное сообщение от некоего Профессора. Оказывается, в нашей памяти содержится важная информация о средстве для массового уничтожения пришельцев. Восстановить нашу память жизненно необходимо для выживания человечества. После сообщения в VR можно пройти несколько дополнительных миссий, чтобы повысить свой уровень.

Dron Challenge

В начальной области видим три кубика наверху. Если выстрелить в один из кубиков, то активируется одно из трёх заданий. За каждое выполненное задание получаем дополнительные очки навыков .

1. Уничтожить 10 дронов.

2. Уничтожить 5 дронов за 10 секунд. Сначала бегаем по платформам, уклоняясь от врагов. Когда их наберётся хотя бы три, начинаем их расстреливать. Остальные два успеют появиться за оставшиеся 10 секунд.

3. Собрать 20 энергетических шаров.

Stealth Challenge

Приёмам незаметного уничтожения врагов можно научиться в левом углу VR. После этого заходим в двери справа, чтобы начать испытание. К нижнему врагу подкрадываемся сзади, ударяем его врукопашную (клавиша «F»). Всех последующих врагов уничтожаем так: цепляемся за край платформы, но не поднимаемся, а висим на ней; стреляем куда-нибудь в сторону, от этого враг на платформе подойдёт к обрыву и посмотрит вниз, в этот момент хватаем его и сбрасываем вниз (клавиша «F»). В конце испытания получаем увеличение максимального здоровья (Stimpack Upgrade) (1/8).

Другие испытания виртуальной реальности пока не доступны, поэтому возвращаемся в реальный мир Flashback.


От виртуал-консоли идём влево. Спускаемся на лифте и идём к поезду.

Садимся в вагон поезда, на карте метро выбираем одну из четырёх станций: Азия, Европа, Америка, Африка. Сейчас по сюжетному заданию нужно ехать на станцию Америка.

2.2. Станция America
Flashback HD. 02 America Sector


Выходим из поезда, поднимаемся на лифте. Отбиваемся от дронов, справа забираемся на верхнюю левую платформу. В закрытом ящике находим Чип памяти с частью своих воспоминаний (Memory Flash).

Спускаемся, идём влево в бар Starlight. Уничтожаем дрон и летающего противника, активно используем защитное поле.


После победы разговариваем с барменом. Для дальнейшего выполнения глобального задания нам нужно приобрести поддельные документы. Бармен для этого предлагает нам найти некого Джо на станции Африка. Возвращаемся к поезду и едем туда.

2.3. Станция Africa
Flashback 2013. 03 Africa Sector

Африканская станция очень спокойна. Здесь нет ни врагов, ни спрятанных бонусов. Джо связывается с нами по видеосвязи, и предлагает поддельные документы за 1500$. Теперь нужно заработать необходимую сумму. Как раз здесь можно получить работу. Поднимаемся наверх, разговариваем со всеми сотрудниками, заходим к директору и получаем у него разрешение на работу (Work Permit). Едем на Европейскую станцию в центр занятости.

2.4. Станция Europe
Flashback. 04 Europe Sector


На верхнем этаже идём влево в Центр занятости. В справочном бюро нам говорят, что получить работу можно, если подойти к одному из терминалов слева.

Задание 1

Подходим к самому первому терминалу, берём задание за 100$: нужно доставить кейс со станции Азия на станцию Африка. Ничего сложного, ориентируемся по миникарте, по пути отбиваемся от нападающих дронов и репликантов с ракетными ранцами.

2.5. Станция Africa. Закрытый сектор 2
Flashback 2013. 03 Africa Sector – Restricted Area 2

Задание 2

Выполнив первое задание, сразу же получаем второе за 300$. Спускаемся с верхнего этажа станции Африка на этаж ниже. Здесь справа заходим в отдельную зону. Нам нужно провести старого знакомого Болтона по закрытой зоне, наполненной врагами.

Идём вперёд, упираемся в закрытую дверь. У Болтона повреждена нога, поэтому он не может прыгать, нужно открыть для него дверь. Забираемся наверх. На верхней небольшой платформе лежит улучшение очков (1/8) , позволяющее дольше использовать молекулярные очки. Уничтожаем дронов, по платформам пробираемся дальше направо. Проходим через синий лазерный луч, чтобы открыть синие лазерные ворота. Возвращаемся к Болтону, расстреливаем впереди камеру видеонаблюдения. Вместе с Болтоном спускаемся вниз на лифте.

Враги в этой зоне используют защитное поле, поэтому лучше убивать их незаметно. Первого врага приманиваем выстрелом к краю платформы, а затем скидываем вниз, как в испытании виртуал-консоли. На следующих двух врагов внезапно нападаем сзади. Внимание! Впереди будут ловушки - падающие с потолка бомбы. Встаём под зеленый лазер, затем вместе с Болтоном спускаемся дальше вниз. Задание пройдено. От Болтона получаем ещё один Чип памяти .

2.6. Генератор
Flashback HD. Generator

Задание 3

Автоматически телепортируемся назад в Центр занятости. Подходим к третьему терминалу, берём новое задание за 500$. Нам передают Системную плату, чтобы заменить старую поврежденную плату в реакторе под городом. Возвращаемся обратно в телепорт, нас переносят в зону Генератор.

Здесь на прохождение нам даётся всего 1:30 минуты, нужно действовать быстро. Чтобы обойти свисающие электрические провода, нужно сделать подкат (клавиша «Alt»). Подкатываемся под всеми проводами, перепрыгиваем ямы, расстреливаем дронов.

Спустившись на лифте, идём вправо, подходим к реактору с зеленой подсветкой, меняем плату (клавиша «E»). Задание пройдено, возвращаемся в рабочий комплекс.

2.7. Станция America. Закрытый сектор 4
Flashback 2013. 02 America Sector – Restricted Area 4


Задание 4

Через терминал получаем 4-ое задание за 400$. Нужно найти неисправного репликанта, зараженного по воле Профессора вирусом Нейрофаг. Едем на станцию Америка, разговариваем с человеком у барной стойки. Человек отправляет нас на этаж ниже в Зону 04. Там разговариваем с знакомым зараженного репликанта - полицейским роботом. Он сообщает, что репликант предлагает сделку, встреча будет недалеко от бара, возвращаемся туда. Приходим в бар, убиваем появившегося мутанта, подходим к человеку слева, узнаём о закрытой зоне снизу. Возвращаемся на нижний этаж к киборгу полицейскому, уничтожаем его, забираем ключ от подземелья. После этого снова идём в бар, слева от него нажимаем кнопку, спускаемся в закрытую зону.

Здесь находим робота репликанта, умеющего телепортироваться в любую точку поблизости. Бегаем за ним, стреляем, и постепенно убиваем его. Получаем образец вируса Нейрофаг . Задание пройдено.

2.8. Станция Europe. Закрытый сектор 3
Flashback HD. 04 Europe Sector – Restricted Area 3

Задание 5

Через терминал получаем 5 задание за 600$. Нам нужно уничтожить поселение мутантов в закрытой зоне Европейской станции. Никуда ехать не надо, мы сейчас именно на этой станции.

Входим в закрытую зону, сзади бесшумно убиваем первого врага, на полу подбираем гранату . Аккуратно слезаем с платформы, зацепившись за край платформы, стреляем в видеокамеру, висящую справа. Теперь можно безопасно спуститься вниз.

Внизу убиваем второго врага, затем третьего. На промежуточной платформе с третьим врагом лежит камень , нужный для дальнейшего прохождения. Встаём в верхний синий лазер, потом в синий лазер в нижней правой комнате, забегаем в временно открывшийся люк в полу слева.


Запрыгиваем в люк, убиваем пару врагов. Теперь нужно подняться наверх через другой люк, но он закрыт, и открывается, только если наступить в синюю светящуюся зону на полу. Нам нужно закинуть камень в синюю зону. Для этого выбираем камень в меню метательных предметов (крутим среднее колёсико мыши), прицеливаемся перед броском (зажимаем колёсико и правую кнопку мыши), ждём когда появится траектория полёта камня, направляем её на синюю зону и кидаем (отпускаем колёсико мыши).

Поднимаемся наверх, обезвреживаем ловушки, висящие на потолке, берём гранату . Входим в большое открытое помещение из трёх этажей.

Спускаемся ниже. В клетке слева находятся три дрона, а на полу лежит граната . Чтобы войти внутрь, нужно заряженным выстрелом разрушить стенку клетки. Идём вправо, в конце пути стреляем в синее утолщение на трубе. По открывшемуся люку спускаемся ещё ниже.

Спрыгиваем вниз, здесь нужно сразиться с большим мутантом. У него очень много здоровья. Чтобы его победить, вначале закидываем его гранатами, затем постоянно стреляем в него, а для защиты от его выстрелов используем защитное поле. После победы забираем катализатор для вируса, и получаем предмет Нейрофаг активен. Автоматически возвращаемся в Центр занятости.

Выполнив все 5 заданий, идём к человеку справа от справочного бюро. На заработанные 1500$ покупаем поддельное удостоверение личности на имя Джей Карпентер. С документами идём дальше вправо, записываемся на ТВ-шоу «Башня смерти».

3. Нью Вашингтон. Башня смерти

Уровень 01
Flashback 2013. Death Tower. Level 01


Идём вперёд, расстреливаем дронов и репликантов. Не уничтожаем не стреляющие пушки, висящие под потолком, иначе нам отбавят игровые очки Башни смерти. Забираемся наверх и встаем под лазер, чтобы открыть первые двери.

Подходим ко вторым дверям. Забираемся на верхнюю платформу, берём из специального автомата ручные гранаты. Нам нужно закинуть гранату в узкий проем справа (зажимаем колёсико и правую кнопку мыши, чтобы прицелиться), а затем взорвать гранату в воздухе рядом со светящейся желтой кнопкой на трубе (нажимаем колёсико мыши ещё раз, чтобы мгновенно взорвать гранату). Проходим в открывшиеся двери.

Убиваем ещё пару врагов. На лифте поднимаемся на второй уровень этого шоу.

Уровень 02
Flashback 2013. Death Tower. Level 02

Здесь нужно быть внимательней – на полу и потолке есть ловушки-мины. Так же здесь несколько сильных врагов, использующих энергетический щит и телепортацию. Доходим до большого помещения, где слева висит пулемётная турель и видеокамера. Камеру не разбить, она защищена, поэтому нужно быстро пробежать под пулемётным огнём, используя перекаты (клавиша «Alt»). Так же можно обойти это место сверху и расстрелять видеокамеру сзади.

Впереди падающие с потолка мины, расстреливаем их издалека. Подходим к лифту и уезжаем на верхний уровень.

Уровень 03
Flashback HD. Death Tower. Level 03

В самом начале забираемся наверх к терминалу с гранатами. Пытаемся закинуть гранату в левый верхний угол, через узкое отверстие, перекрываемое подвижным препятствием. Препятствие с каждым разом поднимается всё выше, а потом опять начинает опускаться до самого низа. Подлавливаем нужный момент, кидаем гранату и взрываем её в воздухе, чтобы уничтожить Глаз Морфа (4/10) . Во второй раз кидаем гранату до дна, и взрываем желтую кнопку, от этого откроется дверь. Заходим внутрь, берём улучшение оружия (1/8) .

Справа от аптечки есть стена с надписью «Death Tower», стреляем в неё заряженным выстрелом. Входим внутрь, включаем очки, расстреливаем Глаз Морфа (5/10) .

Уровень 04
Flashback. Death Tower. Level 04


В начале на втором этаже висит пулемётная турель. Быстро забираемся на платформу, перекатываемся вправо до стены, снизу расстреливаем видеокамеру и дрона. Одна пулемётная очередь заденет, но не убьет. Идём назад, восстанавливаемся у аптечки. Дальше с верхней левой платформы с разбегу можно перепрыгнуть на платформу с виртуал-консолью, где открылось новое испытание.

Виртуал-консоль. Replicant Challenge

1. Убить 5 репликантов (человекоподобные роботы).

2. Убить 3 репликанта за 12 секунд.

3. Собрать 22 энергетические сферы.

Проходим вперёд, пробегаем ещё под одним пулемётом, быстро расстреливаем видеокамеру. Либо уничтожаем видеокамеру, закинув наверх гранату. После этого поднимаемся на лифте.

Уровень 05
Flashback. Death Tower. Level 05

Впереди справа видим висящую видеокамеру, к которой ведёт узкий проход. Но не обязательно уничтожать её гранатой, можно попасть и из пистолета, нужно только встать в правильном месте. Если уничтожить камеру, то впереди можно взять улучшение гранат (1/8) . Дальше точно так же можно из пистолета уничтожить желтую кнопку, чтобы открыть дверь.

Уровень 06
Flashback. Death Tower. Level 06

Здесь нужно найти и уничтожить три желтые кнопки, для открытия всех дверей. Вокруг много врагов репликантов, но если будет тяжело, всегда можно вернуться в начало уровня и использовать аптечку.

Уровень 07
Flashback. Death Tower. Level 07

Уровень 08
Flashback. Death Tower. Level 08


Здесь нужно лишь убить нескольких репликантов. Уничтожив их, побеждаем в шоу «Башня смерти» и выигрываем путёвку стоимостью 50 000$ на планету Земля.


Босс: Шоумен-инопланетянин

После окончания шоу на нас нападает человек в модном розовом костюме. У этого босса хороший энергетический щит, не пропускающий обычные выстрелы. Нужно использовать гранаты для временного уничтожения щита, а затем добивать выстрелами. На нижнем этаже стоит терминал с гранатами, который придётся очень часто использовать, чтобы пополнять собственный боезапас.

Delphine Software / US Gold / Interplay, 1995


Бродилка, продолжающая традиции « » («Out of the World »). Конрад Хард научился выявлять маскирующихся среди землян пришельцев, задавшихся целью погубить наш мир. Но инопланетяне похищают его и лишают памяти. Вам предстоит восстановить сознание Харда, бежавшего от врагов. Ваш путь во мраке забвения лишь изредка будет озарять «flash back» - проблеск, вспышка нетвердой памяти.

Язык
Если английский (французский, немецкий, итальянский, датский) вам понятней японского, то перед тем, как начать игру, смените язык сообщений (меню «Options», «Language»). По умолчанию действует японский.

Прохождение


Первый этап
В самом начале подберите «голокуб» («holocube»), расположенный одним экраном ниже. Вернитесь на исходную позицию и, пока это возможно, идите направо. Убейте первого мутапута. Затем идите направо и подберите камень и «кредитку» («credits») в десять единиц (будем для простоты называть их долларами). Перемещайтесь направо, перед вторым мутапутом должна отвориться дверь. Подберите картридж. Осторожно спуститесь, затем идите направо, не попадая в область действия силового поля. Подзарядите щит и картридж. Перемещайтесь влево и поместите картридж в консоль, это позволит вам пройти по мосту. Когда вы пересечете мост, поднимитесь на лифте и идите влево. Положите камень на датчик и забирайтесь в лифт. Подберите телепортационную установку («teleporter») и два камня. Спуститесь на лифте, теперь вам нужно вернуться направо, потом спуститься, прыгнуть вниз к двум мутапутам. Идите направо через опасное силовое поле, подберите камень, убейте другого мутапута и подберите сто долларов, ключ («key»), еще сто долларов. Справа от вас появится другой мутапут, вы должны быть готовы к этому. Подберите пятьсот долларов. Осторожно идите влево и вставьте ключ в консоль. Это позволит вам открыть дверь. Теперь вы должны опять вернуться к мосту (идите направо) и там подзарядить все ваши предметы.
От верхней точки идите налево, убейте мутапута, идите наверх и добейтесь, чтобы сенсоры пропустили вас наверх. Идите направо и побеседуйте с изувеченным Ученым. Дайте ему телепортатор и подберите идентификационную карту. Теперь осторожно вернитесь к мосту (налево). Идите налево, вставьте идентификационную карточку в консоль и спускайтесь вниз по длинному-длинному проходу; вы повстречаете двух мутапутов. Спускайтесь вниз. Осторожно: справа датчики, и при попытке пройти вас испепелит лазерный луч. Ныряйте вниз и ввинчивайтесь в следующий экран. Старик Hermit продаст вам антигравитационный пояс, в котором нужно прыгнуть на следующий уровень.

Второй этап
Идите все время направо и спускайтесь вниз, чтобы!
попасть на лифт.
Со средней платформы, разбежавшись, запрыгните на вершину. Здесь вы встретите двух полицейских. Нужно успеть пробежать мимо них, пока они не принялись стрелять. Поговорите с Яном, он откроет вам дверь. Пройдите и спуститесь. Внизу убейте мутапута. Возьмите плавкий предохранитель, вернитесь и вставьте его в консоль, чтобы починить лифт. Поднимитесь, справа в окошке возьмите карту и спуститесь в метро.
Активизируйте подземную карту. Поезжайте на станцию «Америка». Выслушайте бармена, побеседуйте с Джейком (справа). Вернитесь в метро и поезжайте на станцию «Африка». Отдав идентификационную карточку, вы получите разрешение на работу. Отправляйтесь в центр по трудоустройству (станция «Европа»). Пройдите налево к терминалам и засуньте в щель лицензию, чтобы получить первое задание.
Отправляйтесь на станцию «Азия». Возьмите у девушки справа от кассы пакет и отвезите его в «Африку», в «Агенство путешествий». На станции «Азия» в бюро трудоустройства вы получите новое задание.
Сохранитесь. Вы можете также подзарядить ваш щит. Теперь отправляйтесь на станцию «Африка». «Берите» VIP (очень важную персону) и идите все время направо. Стреляйте в мутапута. Подберите ключ и вставьте его в консоль. Пройдите налево, убейте там мутапута. Опять пройдите налево и расположитесь между двумя плавающими шарами. На верхней платформе возьмите ключ, пройдите направо, откройте дверь. «Берите» VIP и следуйте вниз. Вам нужно просто перевезти это ответственное лицо. Оно, лицо, постоянно будет следовать за вами, главное - отбиваться от мутапутов и подгонять лифты. В конце пути вам нужно будет заплатить, чтобы телепортироваться. Подзарядитесь.
Сохраните игру. Вставьте лицензию («Workin рaper») в щель, чтобы получить третье задание, и поезжайте в бар (станция «Америка»). Поговорите с продавцом спуститесь вниз и побеседуйте с полицейским. Возвратитесь в бар и стреляйте в мутапута. Затем, поговорив со спасенным человеком, убейте полицейского и заберите у него ключи. Вернитесь в бар и, используя ключи, проникните в убежище киборгов.
Здесь сохранитесь. Идите направо и стреляйте в двух терминаторов. Заплатите за телепортацию и не забудьте выполнить подзарядку.
Сохраните игру. Для получения четвертого задания вставьте бумагу в щель. На этом этапе все действия нужно производить очень быстро. Войдите в телепортационную установку. Бегите направо, откройте люк. Далее все время бегите налево. Спуститесь на лифте вниз, бегите направо и запрыгните на платформу, которая приведет в действие лифт. Спуститесь на лифте, потом бегите направо. Вставьте карту в приемную щель и телепортируйтесь в комнату раздачи миссий. Выполните подзарядку.
Сохранитесь, вставьте бумагу в щель, чтобы получить пятое задание. На этом этапе вам будет нужно проследовать на станцию «Европа».
Сохраните игру, убейте мутапута и идите вниз. Выстрелив во второго мутапута, заберите ключ. Идите вниз и убейте третьего врага. Пройдите налево, вставьте в консоль ключ, опять пройдите налево, возьмите камень и бросьте его. Стреляйте в мутапута, потом бегите налево, прыгайте вниз и убейте другого мутапута. Спуститесь вниз, повернитесь направо, подберите ключ и деньги. Вернитесь назад налево, пройдите вниз, вправо и вниз. Открыв дверь и заплатив за телепортацию, вы переместитесь в комнату миссий.
Здесь подзарядитесь и сохраните игру. Идите в бар (станция «Америка») и поговорите с Джейком. Заплатите ему, чтобы получить идентификационную карту. Карту отдайте человеку в мертвой башне («Death Tower»). Теперь вы можете перебираться на следующий этап.

Третий этап
Чтобы попасть на Землю, нужно победить в шоу. Ваша задача - пробраться с восьмого этажа на первый.
На восьмом этаже идите направо, убейте терминатора. Откройте дверь, вернитесь направо и подзарядитесь.
Идите налево, убейте терминатора, еще пройдите налево, откройте дверь и поднимитесь на лифте.
На седьмом этаже подпрыгните и пройдите налево. Откройте люк, идите налево и убейте терминатора. Активизируйте двери и убейте терминатора. Пройдите налево и убейте еще одного терминатора. Теперь идите налево, поднимитесь, еще пройдите налево, сразитесь с терминатором и двумя шарами. Пройдите налево и сохраните игру. Идите налево и воспользуйтесь лифтом.
На шестом этаже идите направо, откройте дверь, обернитесь направо, поднимитесь наверх и пройдите налево. Ждите, пока не откроется люк в полу. Подзарядитесь и идите налево. Там убивайте врагов, потом еще идите налево и подождите, пока не сработают мины в полу,
Используйте лифт.
На пятом этаже обернитесь налево и убейте терминатора. Поднимитесь, повернитесь направо. Здесь можно сохранять игру. Идите налево и потом спуститесь. С центральной платформы бегите налево, запрыгивайте наверх и идите палево.
В начале четвертого этажа пройдите направо, освободите и уничтожьте терминатора. Затем откройте дверь и пройдите направо. Подзарядитесь, после убейте врага. С нижней платформы пройдите направо и откройте дверь. Со средней платформы идите направо и откройте люк в полу. С платформы на дне также идите направо и воспользуйтесь лифтом.
На третьем этаже нужно убить врага и пройти направо. Сразитесь со средним шаром, убейте терминатора, сохраните игру. Убейте три оставшиеся шара и используйте лифт.
На втором этаже убейте терминатора, откройте дверь, и убейте другого терминатора.
На первом этаже, убив терминатора, вы попадете в телевизионную студию и сможете отправиться на следующий уровень.

Четвертый этап
Отдайте «ID card» клерку. Выйдя из здания, спуститесь и идите направо до остановки такси. Прибыв в нижний город, заберитесь на верхнюю платформу и через балкон проникните в ночной клуб. В помещении идите направо к лифту и спускайтесь вниз. С синей платформы лифт доставит вас еще ниже. Здесь вам надо будет вскарабкаться
к двери, повернуть направо, упасть в яму и повернуть рубильник. Возвращайтесь к двери, поднимайтесь, заберите ключ и поднимайтесь еще выше, отбиваясь от шаров с разрядами. В нравом углу комнаты отключите рубильник. Теперь возвращайтесь к синему автопогрузчику, идите направо к лифту и поднимайтесь. Две синхронно проваливающиеся панели сработают, если вы кувыркнетесь. Проходите дальше и спуститесь. В левом коридоре, не задев сигнализации, заберите ключ и возвращайтесь наверх. Открывайте дверь и все время идите направо. Под дверью сделайте кувырок.

Пятый этап
Бегите от мутапутов вперед до установки сохранения. Получив оружие, расправьтесь с преследователями, возьмите ключ у убитого и поднимайтесь наверх, к потоку кислоты. Обгоните его. соблюдая осторожность, и следуйте влево. Там, перестреляв киборгов, возьмите «телеконтроллер» и «телересивер». С верхней полки заберите ключ, возвращайтесь к кислоте, идите направо и бросьте ресивер в отверстие. Примените телеконтроллер, он может телепортировать вас к телересиверу. Идите налево, упадите в следующее отверстие и откройте дверь. Сражайтесь, а потом бегите вправо, вниз и налево. Перебравшись через кислоту, воспользуйтесь межзвездной телепортацией.

Шестой этап
Поднимаясь, двигайтесь вправо до рубильника. Потом спускайтесь вниз, пока перемещение возможно. У правой стенки возьмите камень, подеритесь с инопланетянами и идите направо. На сенсор двери положите камень и перейдите кислоту, применив ресивер с телеконтроллером. Нижняя дверь открывается от выстрела. Умирающий отдаст вам атомную бомбу. Подняв у лифта дневник, вы узнаете об аппарате, способном подорвать мир мутапутов. На лифте переберитесь вниз, пройдите направо, подождите другой лифт и еще спуститесь. Убейте мутапута и, взяв камень, перемещайтесь налево. Сделав таким образом круг по коридору, вы вернетесь к лифту. На нем Поднимитесь на поверхность и идите направо.

Седьмой этап
Поднимитесь на лифте, убейте охранника и заберите с полки две "exploading mouse" - их можно будет использовать в качестве силового щита. Перемещайтесь вверх и вправо. Оставьте телересивер у лифта и опять поднимайтесь. Отключите пушку, проходите налево и переключите рубильник. Телепортировавшись к лифту, подберите ресивер, идите направо, отберите ключи и поднимайтесь наверх. Отойдя от устройства сохранения на шаг, бросайте ресивер и телепортируйтесь. Вы окажетесь между двумя потоками кислоты. Теперь телепортируйтесь еще раз и спускайтесь при помощи лисята. Открывайте дверь и опять спускайтесь. В большом зале, убив мутапутов, положите ресивер на люк в центре и стреляйте но шару в левом углу. Когда ресивер упадет, телепортируйтесь за ним. Идите налево по коридору до конца, спуститесь на лифте в бункер и идите направо. Стреляйте в мозговой центр мутапутов трижды с левой и трижды с правой стороны. Идите направо, заберите с полки две "exploading mouse", убейте противника, чтобы получить ключ. Этот ключ откроет дверь внизу. Поубивав там всех, вернитесь к лифту, поднимайтесь и бегите направо до закрытой двери. Там оставьте ресивер, потом возвращайтесь на место сражения, идите направо. Услышав совет положить заряд на правую платформу, так и сделайте. Дерните рубильник и телепортируйтесь. Дверь будет открыта, а космический корабль готов унести вас с негостеприимной планеты.

Пароли этапов игры


Пароли вводятся при помощи пункта меню «Password ».

На сложности «Easy» (легкая ) действуют пароли GATORS, DIABLO, PMBRTN, EXPO, PATROL, BOOGIE, TREK.

На средней («Normal ») сложности, применяйте LEAGUE, ANIMAL, QUASI, BANG, TIMERS, BOOGIE, STALIO, SHKSPR.

На повышенной сложности («Hard ») - LASSO, STRIKE, KNOCK, POKER, ATOMIC," KNUCKL, DYNSTY. Пароль финала - ANNUIT.

Чтобы пароль сработал, его ввод завершайте не нажатием «ЕХIТ», а кнопкой Р . Недостающие символы (до полного набора - шесть символов) заменяйте подчеркиваниями («_»). Сложность можно предварительно не устанавливать.

Эта игра - одна из жемчужин 16-битной эры игровых приставок, драге ценность времен Sega Genesis и Super Nintendo. И хотя сейчас мы уже можем играть в современную версию Flashback, которая вышла в 2013 году и была значительно доработана, улучшена, обладает более красивой графикой (и если у вас есть выбор, то играть лучше в нее), все равно большая часть из вышесказанного справедлива и в отношении той самой, первой Flashback, с которой автор этих строк познакомился в конце 90-х на приставке Sega Genesis.


Вспомнить все


Игра Flashback начинается с красиво го заставочного ролика: главный герой бежит из плена, преследуемый злыми инопланетянами, угоняет шаттл, который враги сбивают огнем своего оружия. И в итоге наш герой падает на планету Титан. Из-за катастрофы он теряет память, а из оружия у него при себе есть только пистолет. Но, тем не менее, герой твердо намерен выжить - и для этого ему и нужны мы... Вместе с безымянным персонажем мы продвигаемся по сюжету, постепенно узнавая детали его прошлого.


Что сразу привлекает внимание, так это явные отсылки к фильмам с участием Арнольда Шварценеггера. Мы не знаем, сделано ли это намеренно или так получилось случайно, но совпадения налицо: потеря памяти главным героем и запись послания самому" себе (“Вспомнить все”), шоу-игра будущего (“Бегущий человек”), да плюс еще и один из врагов в этой игре очень похож на киборга T-1000 из “Терминатора 2”. Что же касается самой Flashback, то для тех, кто играл на 16-битных приставках, она очень напомнит Another World от тех же разработчиков, однако сама игра намного интереснее предшественницы А главный герой своими легкими и плавными движениями очень напоминает персидского принца из другой популярной игры тех времен.


Второе, что выделяет Flashback на фоне других игр того времени - она очень длинная по меркам 16 битных проектов. Сюжет Flashback насчитывает семь больших этапов, на каждый из которых предусмотрен свой пароль - не нужно каждый раз начинать с самого начала. На прохождение легко можно потратить 3-4 часа, сама история очень увлекательная и при этом помимо главной сюжетной линии она содержит множество побочных квестов. Начинается сюжет в лесах и болотах Титана, где вооруженный пистолетом протагонист противостоит дикарям (стреляющим в него при этом из бластеров). Затем действие переносится в киберпанковский город Новый Вашингтон, где и придется выполнять различные квесты, пытаясь собрать деньги на то, чтобы покинуть эту планету (в частности, мы примем участие в шоу игре “Башня смерти”) Далее будут приключения на Земле, а к финалу мы попадем в таинственный, чуждый человеку мир, где придется сражаться с коварными инопланетянами. Более подробно сюжет Flashback мы пересказывать не будем, чтобы не испортить вам впечатление от этой игры.


В отличие от той же Prince of Persia, во Flashback очень сильный акцент сделан на выполнение квестов. Таким образом, это уже гораздо больше, нежели просто платформенный боевик - это самая настоящая экшен-адвенчура, пусть и выполненная в двухмерной графике. Мы беседуем с нужными персонажами, выполняем за деньги важные миссии (вроде работы телохранителем у богатого человека или зачистки территории, населенной мутантами), приобретаем фальшивые документы и т. п. Все это делает сюжет очень интересным, а сама история напоминает больше серьезные научно -фантастические фильмы и книги, нежели игру для 16-битной приставки.


Акробат без памяти


Несмотря на то, что наш герой потерял память, в бою он довольно грозен Полезное игровое вооружение - пистолет с бесконечным боезапасом, собираемые на уровнях гранаты и маленький телепортер - его можно бросать вперед на несколько метров, после чего герой может телепортироваться туда, куда упал предмет. Таким образом можно преодолеть многие игровые ловушки, некоторые головоломки также завязаны на использование телепортера.


Секрет успешного прохождения Flashback - уверенное управление весьма подвижным главным героем. Протагонист может бегать и прыгать, лихо перекатываться и неслышно подкрадываться к врагу со спины. Он подтягивается на уступах и висит на них на руках, а также уверенно перепрыгивает с разбега достаточно большие пропасти. От вражеских выстрелов спасает силовое поле, которое можно активировать на короткое время. А кроме того, имеется полноценный энергетический щит, уберегающий от четырех попаданий. Щит всегда можно перезаряжать, используя генераторы энергии.


По мере прохождения герой собирает самые разные предметы, которые нужны на определенных этапах игры. Врагами во Flashback, помимо собственно инопланетян, выступают люди, мутанты, роботы и различные ловушки да мины. Отметим и очень красивую графику игры, причем не только во время прохождения: время от времени по сюжету Quest for Identity нам показывают симпатичные рисованные ролики, особенно выделяются красивое заставочное видео и концовка.



Fade to Black, 1995


Flashback: Quest for Identity для своего времени была если не революционной, то эволюционной игрой. Не удивительно, что она разошлась в продаже отлично (и даже попала в “Книгу рекордов Гиннеса” как самая продаваемая французская игра). Уже в 1995 Delphine Software отправила в продажу сиквел, получивший на звание Fade to Black. Этот приключенческий боевик уже был полностью трехмерным, он вышел в версиях для DOS и PlayStation. И хотя Fade to Black продавался, в целом, довольно неплохо, до успеха Flashback ему было далеко. Все просто: на этот раз нам представили вполне стандартный для того времени трехмерный боевик, не радующий какими-либо серьезными отличительными особенностями

В 2003 году студия планировала выпустить третью игру сериала - Flashback Legend. Однако в 2002 году Delphine Software обанкротилась, и Legend так и осталась неосуществленным проектом.


Наконец, в 2013 году Ubisoft представила в версиях для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 официальный ремейк Flashback от студии VectorCell. Игра стала полностью трехмерной, обзавелась улучшенными заставочными роликами, одна ко смотрим мы на игровой мир все так же в двухмерной перспективе, с видом сбоку. В общем и целом, сюжет версии 2013-го года повторяет сюжет оригинала - радует, что разработчики ремейка очень бережно отнеслись к оригинальному проекту. Ремейк распространяется исключительно цифровым способом, и если вы хотите поиграть в Flashback сегодня, лучше выбирайте версию 2013 года. Кстати, в комплект поставки этой версии по умолчанию входит и игра 1992-го года, так что вы заодно сможете и сравнить старый и новый проект.

Прежде всего, попрошу прощения за продолжительное вступительное слово, которое, по задумке, может быть поможет почувствовать, чем так хороша и чем запомнилась данная игра.

Разработчики всегда стремились рассказать в играх увлекательную историю, умелые программисты ощущали себя "сами себе режиссёрами" и изобретали на ходу собственные повествовательные приёмы. Первое время популярны были адвенчуры с текстовыми командами вида: "посмотреть на...", "подойти к..." и тому подобным. Как следствие такого навороченного управления, темп в них был неспешным, и игровой процесс сводился в основном к разговорам, поискам предметов и решению задачек. Одним из примеров таких игр можно назвать Maniac Mansion 1988 года.

Flashback - обзор

Flashback - обзор Maniac Mansion

В то же время были авторы, больше любившие создавать динамичные игры. Сценарий у них, впрочем, бывал незамысловат, зато процесс драйвовый и весёлый - в самый раз, чтоб встряхнуться после бродилок и разговоров. Например, платформер Commander Keen 1990 года.

Flashback - обзор


Flashback - обзор Commander Keen

Что мы имеем?.. В случае с платформером - насыщенный игровой процесс с прыжками, стрельбой по противникам и сбором бонусных очков. Адвенчура (или, как у нас их привыкли называть, квест) даёт прописанную историю. Игрок своими действиями продвигается в раскрытии новых сведений: их можно получить, изучая обстановку локаций, разговаривая с другими персонажами или запуская какую-то сценку после решения головоломки. И было бы, пожалуй, здорово соединить эти два качества, чтобы получить особенно увлекательное приключение.

Сегодня подобный подход привёл к распространению игр, пренебрежительно заклеймённых словечком "кинцо ". Главным образом связано это с обилием постановочных моментов: каждый игровой уровень в какой-то мере вовлекает игрока участвовать в сценках. Только очень уж всё оказывается ужато в узкие рамки заранее срежиссированного действия... Всё ли так плохо?.. Думаю, рассуждение на эту тему потребует отдельного анализа и сравнения проектов прошлых лет и нынешних дней.

Интересно вспомнить, что подобная формула была реализована довольно давно и весьма удачно ещё в 1991 году в игре Another World , автором которой был программист Эрик Шайи . Он весьма талантливо применил скудные графические возможности для убедительного изображения объектов, персонажей и локаций. Отдельным успехом стала анимация, выполненная при помощи технологии ротоскопирования (были сняты на видео движения человека и после обработки перенесены в цифровой мир игры), что обеспечило ей плавность и убедительность.

А история!.. Эта игра - как отражение развития игровой индустрии по аналогии с кино. Сначала немой жанр. Вся игра пройдёт в стиле понятной и читаемой пантомимы: завязка - приезд ученого для проведения некоего эксперимента с ускорителем частиц. Запуск установки. Непредвиденное ЧП и внезапная телепортация учёного с планеты Земля в инопланетное озеро. Сразу же в этот момент игрок получает управление. Вот только ему никак об этом не сообщается, и зазевавшийся игрок с удивлением наблюдает, как главного героя утаскивают щупальца. Повтор. Быстро всплываем, любуемся неземной панорамой, но опять же, надо оставаться начеку. На каждом шагу тут опасность, и каждый раз из-за чего-то придётся переигрывать. В общем, сложность очень типичная для игр конца 1980-х - начала 1990-х.

Flashback - обзор

Flashback - обзор

Узнаётся перспектива, знакомые ощущения от управления, вновь порадует анимация. Ну, и не будем забывать про хрестоматийную сложность. По сути, не имея прямой связи с Another World , Flashback может считаться его идейным продолжателем. Однако способ повествования поменялся: мир утратил молчаливость, и теперь тайну происходящего можно раскрыть, добравшись до нужных собеседников или источников информации.

Flashback - обзор


Flashback - обзор

Кое-что о различиях игроков. Если за рубежом игроки имели на руках не только диск, но и брошюрку-руководство, то в наши края обычно попадала лишь игра (и ещё хорошо, если не вырезали музыку и заставки). Мир игры в то время оберегали от лишней информации. Сейчас привычно видеть прямо в игре обучение её правилам и сообщения о том, какие клавиши для чего нажимать. Раньше про управление сообщалось отдельно, игровой мир представал цельным и лишенным сообщений, не относящихся к поддержанию атмосферы. Также, в брошюрах могли содержаться и какие-то сведения об игровом мире, истории и персонажах, что добавляло понимания происходящего. С другой стороны, привычка опытным путём разбираться в игре вырастила у нас суровых хардкорщиков.

Flashback - обзор

Flashback - обзор

Изначально можно подобрать голокуб, в который протагонист записал послание самому себе. Это и станет первым шагом в постижении местной истории. Дальнейшее продвижение будет сопряжено с решением головоломок при помощи акробатики, перестрелок с роботами или вооруженными людьми, сбором и применением предметов, иногда общением.

Flashback - обзор


Flashback - обзор

Сложность игры сдерживает скорость продвижения. Завершение каждого этапа будет большим событием для игрока, так что, скорее всего, прохождение будет дозированным и поэтому может растянуться на несколько дней. Сохраняться бывает возможно, использовав соответствующий автомат, установленный в каком-то месте уровня - в случае гибели игру возобновят от позиции этого автомата. Но если выйти из игры, возможности загрузиться не будет. Вместо этого используется меню ввода кодового слова, которое отправит в начало соответствующего этапа игры. Это кодовое слово показывают в начале каждого следующего уровня.

Flashback - обзор


Flashback - обзор

Уровни порадуют своим разнообразием и художественной красотой: джунгли, урбанистические трущобы XXII века, эффектно оформленная площадка шоу "Башня Смерти" (привет, "Бегущий человек"), где герою предстоит заработать деньги (всё-всё, не буду портить интригу). Даже чему-то чужеродному найдётся место. Новые места будут приносить с собой и новые угрозы. Особенно хороши сменяющие друг друга и угрожающие протагонисту оружием противники. Если в джунглях это неуклюжие увальни-мутанты с непонятной гром-палкой, которые стоят на месте и стреляют, лишь завидев героя, то в шоу "Башня Смерти" иметь дело придётся с умными убийцами - они сами идут в атаку на героя, умеют даже спускаться или подниматься на платформу! Серьёзный вызов. Кстати, задолго до