Crash Bandicoot N. Sane Trilogy Walkthrough - один сердитый игрок

Crash Bandicoot


* Путеводитель по уровням.


Острое Первый.


Здесь, на первом из трех островов, начинается опасное путешествие Крагиа. Вы должны освоиться с системой управления, научиться рассчитывать прыжки Крагиа и т.д. Здесь Вы можете заработать первые три Драгоценных камня (Gems) и должны победить первого Босса - Папу Папу. Уровни здесь нетрудные, однако для того, чтобы пройти их с оценкой "отлично" (Perfect), нужно потрудиться. На втором и третьем островах Вам нужно будет получить цветные камни, а затем вернуться, чтобы добиться еще лучшего результата.

N Sanity Beach.
На этом уровне один Контрольный пункт (Checkpoint). Нужно найти несколько Масок Доктора-волшебника, и тогда Ваш путь облегчится. Например, не нужно будет врезаться в черепах (Вы будете обладать временной неуязвимостью). Собирайте как можно больше Фруктов Вумба - они потом понадобятся. Разбив около большой ямы ящик, Вы вымостите ящиками переход через яму, а в качестве премии получите возможность попрыгать и на этих ящиках, содержащих много полезного.

Jungle Rollers.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Зеленый Камень. Вначале соберите Фрукты Вумба из ящиков-прыгунов, прыгнув на ящик "Стрела". Потом заберите Маску, чтобы стать неуязвимым. Вам на этом этапе нужно несколько раз проскакивать мимо круглых камней. Сначала это будет один диск, и проскочить его нетрудно (см. выше). Потом встретится пара дисков; сдвинувшись влево (или вправо) на край, нужно дождаться прохождения дальнего диска, и тогда проскочить. Наконец, Вам встретится система дисков; нужно дождаться момента, когда они встретятся посередине, и тогда проскочить в образовавшееся отверстие. Имея Зеленый Камень, нужно прыгнуть на него, а с него - на ящики >, и тогда добудете три дополнительные жизни.

The Great Gate.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. К маске доктора здесь можно добраться по ящикам, как по ступенькам. Когда из ящика "Стрела" выскочит стальной ящичек, отпрыгните, чтобы Вас не зашибло. Остерегайтесь шипов. В конце этапа надо подскочить и с вращением ударить по трем жердям с отметинами, чтобы превратить их во временные платформы. Обладая Желтым Камнем, взойдите с его помощью на Телепорт, и потом далее на дополнительную территорию.

Boulders.
Один контрольный пункт. В самом начале соберите все, что можете: все пригодится! Будьте особенно внимательны, преодолевая цепочку пропастей, не торопитесь с прыжками. Вообще, здесь главное - расчетливость. В конце этапа следуйте мимо деревянных столбов вдоль цепочки Яблок - она приведет Вас к дополнительной жизни.

Upstream.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. От Вас требуется внимание, чтобы добиться успеха в этом водном потоке: не пропускайте Яблок и других полезных предметов, аккуратно ведите себя с Рыбами и Мушиными ловушками. Имея Желтый Камень, рыгайте илпи вращайтесь на нем под мостом, и сумеете добыть дополнительную жизнь. Желтый Камень станет для Вас также проводником, который приведет Вас к новому транспортеру.

Rolling Stones.
Три контрольных пункта; призовой круг - "Н.Брио"; для отличной оценки необходим Синий Камень. В начале этапа перед Вами - ящики с фруктами, но не злоупотребляйте вращениями, а то потеряете их. Встретившись с системой каменных дисков, хорошенько изучите закономерность их качения прежде, чем проскакивать. Возле ящиков "TNT", напоминаем, прыгать надо очень осторожно, а вращаться вообще нельзя! В конце этапа очень полезны круглые движущиеся платформы, поросшие травой. Прыгнув на Синий Камень, Вы попадете в подземную пещеру, где обнаружите дополнительные жизни.

Hog Wild.
Два контрольных пункта. В начале этапа - страшный на вид вал с шипами, но перепрыгнуть его достаточно легко. И вообще, этот этап нетруден, если следовать приведенным ранее инструкциям.

Native Fortress.
Пять контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Как только Крахи перепрыгивает через огонь, он оказывается на ящике "Контрольный пункт". После этого нужно прыгнуть или вращаться на Venus Fly Trap. Прыгнув затем на ящик "Стрела", Вы не только заберетесь наверх, но по дороге соберете еще некоторое количество фруктов. Помните, что когда костры не горят, их можно использовать в качестве трамплинов для подпрыгивания. Самый трудный участок этапа - когда нужно врезаться с вращением в ящик, находящийся над ящиком "TNT". После этого надо быстро подпрыгнуть и разбить верхние ящики, а затем отскочить на порядочное расстояние, безопасное при взрыве. За Красным Камнем нужно следовать в облака - Вы доберетесь до множества ценных ящиков.

Остров Второй.


Этот этап все еще несложен, однако тяжелые времена приближаются. Два уровня принадлежат к числу труднейших в игре: Lost City и Sunset Vista. Вы встретитесь еще с двумя боссами -Риппером Ру и Коалой Конг. У Вас будет возможность заработать первый из шести цветных Драгоценных Камней и первый из двух Ключей Кортекса (Cortex Keys).

Up The Creek.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна". Встретив плавающие по ручью листья, дождитесь, пока они подплывут к Вам, прежде чем прыгать на них. Учтите, что если остановитесь на них надолго, то они начнут тонуть, а ведь Краш не умеет плавать. Обезьяну проходите прыжком сверху или вращением.

The Lost City.
Четыре контрольных пункта; премиальные круги - "Тауна" и "Н.Брио"; награда за отличную оценку - Зеленый Камень. Не разбивайте первый встреченный Вами ящик "Стрела", иначе Вы не сможете впоследствии вернуться на этот уровень. На Вашем пути - гигантская летучая крыса, одна из первых движущихся платформ и вертикальные стенки, по которым нужно влезать очень быстро.

Temple Ruins.
Три контрольных пункта. В начале, пройдя опасные копья, заберите маску, а затем прыгайте влево на платформу. Встретив платформы, движущиеся вверх-вниз, дожидайтесь момента, когда окажетесь чуть выше следующей платформы, прежде чем прыгать на нее. Миновав костер, прыгните сначала на ближайшую к нему круглую движущуюся платформу, а затем на среднюю платформу. Далее вашими ориентирами будут лежащие на платформе фрукты.

Road То Nowhere.
Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Разбейте ящик >, находящийся между двумя ящиками TNT, потом быстро убегайте. На мосту с веревочными перилами светлые планки надежны, более темные ломаются, есЛи на них задержаться, а рыжеватые обрушиваются вниз, как только на них становишься. Некоторые планки покрыты льдом или снегом; по ним лучше прыгать, а не идти. На этом уровне (как, впрочем, и во всей игре) очень важно хорошо рассчитывать прыжки, когда приходится прыгать несколько раз не останавливаясь. С помощью Красного Камня Вы попадаете в секретное пространство, где должны прыгнуть в ящик >, чтобы обнаружить невидимый ящик. Прыгая вперед на Красный Камень, будьте смелее - перед Вашим приземлением части моста сойдутся, и прыжок закончится благополучно.

Boulder Dash.
Два контрольных пункта. Для отличной оценки необходим Пурпурный камень. Главная задача - внимательно следить за опасными валунами. Деревянный штакетник лучше всего преодолевается быстрыми короткими прыжками. Обходя стоящие на пути деревянные столбы, не забывайте собирать фрукты. Прыгнув на Пурпурный камень, Вы попадете в еще одно подземное помещение. Здесь Вы найдете с полдюжины дополнительных жизней, которые Вам очень пригодятся.

Sunset Vista.
Семь контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна / Кортекс". Встречающиеся в начале уровня ступеньки из плит очень коварны: только средняя стоит на месте, остальные проваливаются, когда на них наступаешь. Далее Вы должны пройти мимо подвижных стенок, которые то и дело втягиваются в заднюю стену; нужно подходить к каждой как можно ближе и проскакивать, когда они отходят назад. Преодолевать "дырявый пол" нужно непрерывными прыжками, потому что каждая следующая половица выходит на поверхность, как только проваливается предыдущая.

Остров Третий.


Это завершающий этап; возлюбленная Тауна и злой Кортекс уже близко! Здесь Вы найдете остальные цветные Камни, ну и, конечно, остальных боссов - Пинстрайпа Потору, Н.Брио и самого главного сумасброда, Доктора Нео Кортекса. Вы обнаружите и второй Ключ, а также уровень-ответвление, через который можно пройти к "отличному" завершению игры. Здесь два самых трудных уровня - Jaws Of Darkness и Slippery Climb. Пройдя этот остров (легко сказать, но трудно сделать!), приготовьтесь к путешествию обратно на первые два острова, чтобы заработать отличные оценки.

Heavy Machinery.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна, Н.Брно". В начале справа - движущийся шар; дождитесь, пока он опуститься, а когда он начнет подниматься - проскакивайте. Так же преодолевайте и шар с шипами. Источник бьет из стены тоже с определенными перерывами; нужно дождаться перерыва, чтобы его пройти. Наконец, красная платформа работает как пружина, подбрасывая Вас высоко вверх - на этот раз за фруктами Вумба.

Cortex Power.
Два контрольных пункта; для отличной оценки необходим Синий Камень. На этом уровне также особенно важен точный выбор моментов времени. Из красных и синих труб вылетают энергетические залпы, и.нужно выжидать моменты перерывов. Когда для продвижения вперед нужно прыгать в промежуток между трубами - не напоритесь на электросеть. Наткнувшись на стреляющего помощника Пинстрайпа, нужно спрятаться, пока он не прекратит огонь, а затем подобраться поближе и уничтожить его. В конце этапа, попав на подвижную платформу, нависающую над зеленой жидкостью, нужно не мешкая, но очень точно спрыгнуть с нее мимо шара с шипами на неподвижную платформу. Следуя за Синими Камнями, Вы попадете на более легкую дорогу к выходу.

Generator Room.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Оранжевый Камень. В начале этапа, прыгая с небольшой квадратной платформы, нужно выждать момент, когда металлические шары над Вашей головой встретятся. Далее нужно разбить ящик, а потом обследовать мост в правом верхнем углу экрана, где ящиков очень много. Но большая платформа с ящиками в некоторый момент затрясется, и если Вы будете продолжать стоять на ней, то она обрушится, так что действовать надо быстро.

Toxic Waste.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Синий Камень. В начале уровня нужно продвигаться вперед по платформам, прыгая вправо-влево; эти платформы помогают уклоняться от прыгающих бочек. Подобравшись к Медведю, дождитесь, пока он бросит в Вас бочку, перепригните через нее и врезайтесь в Медведя с вращением. Вас ждут и дополнительные жизни, но остерегайтесь динамита!

The High Road.
Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"". Уровень очень похож на Road То Nowhere. Нужно аккуратно рассчитывать прыжки. После-того как перепрыгните через стальные ящики, нужно расправиться с Черепахой. Прыгнуть на Черепаху на мостике Вам также понадобится для того, чтобы преодолеть находящуюся позади нее пропасть.

Slippery Climb.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Н.Брио""; награда за отличную оценку - Красный Камень. Проходя массивные камни с шипами, дожидайтесь, пока каждый очередной из них будет как можно ближе к следующему, а не то Вам придется несладко! Встреченные на пути Птицы могут быть использованы Вами во благо, только смотрите, не прыгайте им на крылья. Поднимаясь по ступенькам лестницы, не мешкайте, потому что ступеньки могут превратиться в скользкую наклонную плоскость. Другая лестница, в конце этапа, все время скрывается в примыкающей к ней стене, так что нужно точно выверить момент для прыжка на нее.

Lights Out.
Пять контрольных пунктов. Награда за отличную оценку -Пурпурный Камень; для отличной оценки необходим Желтый Камень. В начале уровня металлическая плита перед Вами упадет вниз через секунду-другую после прикосновения, так что не мешкайте. Другая платформа, хоть и не проваливается, все время ходит вперед-назад; дождитесь се приближения, и тогда прыгайте. Подвешенная на веревке острая металлическая поверхность качается взад-вперед, как и круглый каменный диск. Чтобы иметь больше времени проскочить мимо острой поверхности, лучше всего встать слева или справа от нее. Желтый Камень вознесет Вас вверх, мимо нескольких портретов наших героев и негодяев, к транспортеру, ведущему к дополнительным ящикам.

Jaws of Darkness.
Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна, Кортекс"; для отличной оценки необходим Синий Камень. Прыжки по круглым каменным платформам, движущимся вокруг центральной платформы, требуют от Вас максимальной собранности. Из каменных стен на разной высоте то и дело вылетают копья, и прохождение здесь также требует точного выбора времени. Добравшись до тупика, знайте, что на самом деле это не тупик: задняя стена ходит вперед-назад. В конце уровня расчет требуется для борьбы с Падающими Пауками: паук упал - прыгайте на него и тут же отталкивайтесь. Дорога из Камней приведет Вас к дополнительным жизням, фруктам вумба и множеству ящиков.

Castle Machinery.
Два контрольных пункта; для отличной оценки нужен Зеленый Камень. И здесь нужно прыгать очень аккуратно, чтобы не сгореть на раскаленных красных трубах и не провалиться на ступенях-платформах. В одном месте раскаленные трубы можно преодолеть только прыгнув на Робота. В конце уровня можно попрыгать по ящикам, добыв много ценных вещей: сначала фрукты Вумба, а потом и дополнительную жизнь. А имея Зеленый Камень, можно прыгнуть на него и обнаружить несметное сокровище - почти 30 дополнительных жизней!

The Lab.
Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; премия за отличную оценку - Желтый Камень. В начале уровня разбейте ящик, чтобы активировать двери и пол. Затем предстоит преодолеть дверь, избегая электрической сети. А столкнувшись с приспешниками Доктора, дождитесь, пока они наиграются своими электрическими разрядами, и лишь тогда уничтожайте их вращением, иначе получите электрошок.

Ключи.


На протяжении игры Вы можете найти ровно два ключа, открывающих путь на скрытые уровни. Нужно пройти оба призовых круга "Кортекс". Первый находится на втором острове на уровне Sunset Vista; пройдя его, Вы попадаете на скрытый уровень Whole Hog (позже этот ключ показывается на уровне Boulder, потому что этот уровень связан с Whole Hog). Второй ключ находится на третьем острове. Пройдя Jaws Of Darkness, Вы попадете на второй скрытый уровень Fumbling In The Dark.
Когда Крашу снова встретится Кабан или агрессивная Женщина, для борьбы с ними можно порекомендовать следующий прием: LEFT, DOWN, DOWN, LEFT, UP, LEFT, RIGHT, прыжок на Кабана или через Женщину, DOWN, RIGHT.
На уровне Whole Hog пропасти становятся гораздо шире. А позади одного рва лежит опасный вал с шипами. Не пропускайте также ни одного ящика, не разбив его.
На уровне Fumbling In The Dark учтите, что светлые платформы спустя пару секунд проваливаются. При приближении оранжевой платформы дождитесь, когда она подойдет достаточно близко. Проскакивая гигантские качающиеся бритвы, дождитесь, пока они будут находиться на одном уровне, и тогда уж не мешкайте. Пользуйтесь Падающими Пауками, чтобы, прыгнув на них и оттолкнувшись, попадать на следующую платформу или тропинку.

Завершение игры.


Нормальное окончание возникает в стандартном случае (пройти всю игру, не потеряв ни одной жизни, с первого раза вряд ли кому удастся). Вы уничтожаете зло в лице Доктора Нео Кортекса, удираете с Тауной на воздушном корабле Доктора - и игра заканчивается.
Но есть и особое окончание. Завершение игры определяется тем, каким путем Вы добрались до завершающего уровня The Grand Hallway. Новое окончание возникает в том случае, если на предшествующих этапах были найдены все Драгоценные Камни. Впереди Вас ждет транспортер, который избавит Вас от встречи с Доктором. Если в Большом зале Вы пойдете по синим камням, то найдете свою возлюбленную Тауну, и Вы вдвоем улетите на гигантской птице по направлению к заходящему солнцу!

Приключения нестареющего Крэша Бандикута должны были получиться яркими и зажигательными. Что в итоге - читайте в нашей рецензии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

О возвращении в строй легендарного Крэша Бандикута впервые заговорили после того, как в сети появилась информация об участии в некоем проекте актера озвучки, успевшего стать официальным голосом доктора Кортекса. На своей официальной странице в Facebook он написал, что совсем недавно ему предложили вернуться к одной из своих известных ролей. Глазастые журналисты и верные поклонники сериала сопоставили факты и мигом пришли к выводу, что речь идет о сиквеле истории, ставшей визитной карточкой первой PlayStation.

Издатель потенциального хита — компания Activision — отнекивался до последнего. Дескать, я не я, и вообще вы иголку в стогу сена ищите. Вон, лучше гляньте на наших «Скайлендеров» и не забудьте Call of Duty осенью купить. Там мультиплеер будет лучше и вообще сплошная эпика, а актер просто ошибся, вон, он даже это подтвердил. Разумеется, их оправданиям мало кто поверил. Слишком давно на горизонте не мелькало ничего стоящего с придурковатым антропоморфным зверьком в роли массовика-затейника, а публика успела истосковаться по современным платформерам с ретродушком.

К несчастью для последней, Activision не соврала, заявив, что новой игры о Крэше не будет. На пресс-конференции Sony , прошедшей в рамках одной из E3, было объявлено, что сериал действительно вернется, но в качестве трилогии ремейков. Вскорости последовали и первые трейлеры. Стало ясно одно: Naughty Dog к этому празднику жизни не причастна вовсе, а сам релиз будет представлять собой едва ли не покадровую копию легендарных платформеров времен бума CD-дисков, пепси, пейджера, Бивиса, Баттхеда и MTV.

Справедливые опасения

В случае с Crash Bandicoot N.Sane Trilogy современным игрокам, скорее всего, будет не совсем понятно, за что вообще можно полюбить довольно странный, по меркам 2017 года, аттракцион, состоящий из препятствий, боссов и небольших уровней. В конце концов, буквально в прошлом году на той же PlayStation 4 появился великолепный ремейк Ratchet & Clank — вот уж где к качеству придраться было невозможно. Великолепная графика (почти не отличимая от картинки в сопровождающем релиз мультфильме), продуманные до мелочей ситуации. Кругом-бегом хит.

С другой стороны, если бы в свое время Naughty Dog не задумала перевернуть с ног на голову само представление о платформере как жанре, то, вероятнее всего, этот вид виртуальных развлечений и не дожил бы до наших дней. С исторической точки зрения вся трилогия Crash Bandicoot — манифест своей эпохи, который выделялся со всех точек зрения.

Пока Nintendo окучивала достаточно спокойную нишу развлечений для всей семьи, но прежде всего детей, Sony и ее партнеры пошли ва-банк, сказав: «Эй, ребята, мы тут не только для грудничков стараемся. Подростки, айда за нами. Студенты, вы тоже не теряйтесь». Как результат — успех, сравнимый с бумом Sega Mega Drive начала девяностых.

И Крэш Бандикут занял в этом буме одну из первых строчек. Все дело в удивительном сочетании прекрасной на тот момент графики, затягивающего игрового процесса и стиля. Бунтарский Крэш выгодно отличался от знойных водопроводчиков под грибами. В финале уровня он вполне мог показать неприличный (с точки зрения среднестатистического родителя) жест, и вообще у него была длинноногая подружка в первой части! С формами. Ну, типичная чирлидерша из старшей школы какого-нибудь Нью-Йорка.

Кроме того, три номерные части Crash Bandicoot при всем желании нельзя было назвать чистокровными платформерами. Скорее, речь шла об осовремененной вариации классического раннера. Что-то подобное в начале девяностых уже проворачивала Sega с сериалом о синем еже.

Результат известен всем. Naughty Dog сделала из своего Крэша икону «быстрого геймплея».

Не верите? А теперь ответьте на один простой вопрос: что такое классический платформер? Прыжки через ямы? Или, быть может, исследование запутанных уровней? Все вместе? Кто сказал — Mario?! Все верно. Как ни верти, формула типичного платформера пляшет от творчества Nintendo. И, если сравнивать «в лоб» Марио и Крэша, сравнение выйдет далеко не в пользу последнего.

Любой из трех каноничных Бандикутов уступит усачу пальму первенства по части продуманности игрового процесса, мудрености локаций и количества секретов. Однако у трилогии от Naughty Dog есть одно, но весомое преимущество: скорость, которая от части к части становилась все более стремительной. Ночной уровень на Китайской стене на время соврать не даст.

В сочетании с великолепным посылом («мы тут не для детей на горшках игры делаем») она превратила рыжего зверька в легенду и неофициальный символ первой PlayStation. Конечно, были у трилогии и другие плюсы. Например, Naughty Dog умело использовала известные приемы, превращая свои игры в яркий аттракцион.

Хотите покататься на белом медвежонке? Пожалуйста. Полетать на космическом корабле? Смыться от динозавра или каменного шара из «Индианы Джонса»? Развлечения на любой вкус. И все это в полном 3D, с отличной, по меркам своего поколения, картинкой и кучей ярких персонажей. Шутка ли, разработчики даже слабость системы себе на пользу обратили. Ну не могла PlayStation рисовать большие трехмерные арены с качеством графики уровня Nintendo 64... Не беда. Сделаем локации поменьше, но такие, что каждая из них будет запоминаться. И это сработало.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. В отличие от продукции «Большой N», работа Naughty Dog грешила самоповторами. В первую очередь — по части окружения. Проще всего описать суть проблемы на примере третьей части. Вот есть у нас задача найти кристалл в средневековье (там еще рыцари не могут с собственным мечом совладать и превращенные в лягушек принцы прыгают). Находим.

Спустя некоторое время этот же самый уровень попросту дублируется. Нет, расположение ящиков, противников и прочего уже иное, но общий антураж — как под копирку. Впрочем, на фоне достоинств на этот факт закрывали глаза не только геймеры, но и большая часть критиков. Уж больно хороша была трилогия.

Подмастерья постарались

Во многом потому не стоит удивляться, что переиздание Crash Bandicoot ждали всем миром. В особенности постарались американские геймеры, ведь у них Крэш — едва ли не икона гейминга, уровня Солида Снейка и принцессы Зельды. От Vicarious Visions , к счастью, многого не просили, требовалось только поточнее перенести хиты прошлого и не сломать по пути то, за что их полюбили миллионы консольщиков по всему свету. К сожалению, как раз с этой задачей подмастерья и не справились. Убитым оказался ключевой аспект — само ощущение от управления Крэшем.

Весь масштаб бедствия едва ли получится оценить, если не посмотреть на составляющие сборника с исторической точки зрения. Дело в том, что середина девяностых стала переломным моментом для всей индустрии виртуальных развлечений. На смену привычной двумерной картинке пришло полное 3D, но, к несчастью, далеко не все разработчики были готовы к серьезным переменам. Возникла проблема: как адаптировать привычные формулы и механики? Новое время накладывало свои стандарты, и каждый выкручивался как мог. Для платформеров ключевой точкой стало появление Super Mario 64 — одного из самых ярких хитов для новейшей тогда консоли от Nintendo.

В контексте разговора о сборнике от Activision «очередное Марево» интересно, в первую очередь, благодаря совершенной им небольшой революции. Речь идет об аналоговой схеме управления. С поправкой на время выхода, она была без пяти минут гениальной. Водопроводчик идеально слушался команд — это и отличало платформер Nintendo от конкурентов. Первая Crash Bandicoot была хороша всем, но управлялась, как встарь, при помощи кнопок.

Разработчики из Naughty Dog прекрасно понимали, что положение надо исправлять. В пресс-релизах к выходу второй части они даже отмечали, что их новая работа ничем не будет уступать Super Mario 64. По сути, так и вышло. За счет трюка с малым размером локаций картинка давала сто очков вперед всему жанру. Новая схема управления (с использованием аналоговых стиков) и вовсе выводила вторую часть на принципиально новый уровень. Крэш беспрекословно слушался игрока. Любое движение приносило радость. Даже такие «сложные» с точки зрения взаимодействия персонажа и среды уровни, как снежные, пробегались на раз-два — с условием, конечно, что вы освоили базовые движения героя.

Так вот, в Crash Bandicoot N.Sane Trilogy ощущение легкости пропало напрочь. Мы протестировали этот сборник на нескольких людях (игроках старой закалки, помнящих и любящих оригинального Крэша), и все как один пришли к выводу: добавлять Бандикуту «вес» — далеко не самое лучшее решение. Тот же уровень в снегах проходится в четыре раза сложнее, чем в оригинале. И это при перенесенном один в один дизайне! Самый сок — скачки по Китайской стене. Просто для понимания: в третьей части для PlayStation это были одни из самых стремительных этапов. В N.Sane Trilogy — сплошная головная боль.

Переработанная физика ударила по ключевому аспекту трилогии от Naughty Dog — скорости. Уровни приходится проходить попросту осторожнее, иначе жизни будут утекать, как песок меж пальцев, а экран Game Over — мелькать каждые полчаса. Это огорчает, если учесть, что прежде, чтобы начать заново, надо было очень сильно постараться. Даже в ощутимо более сложной первой части.

Второе важное упущение — возможность играть за Коко Бандикут. В локации-хабе вы можете нажать один из шифтов и переключить на сестричку Крэша. У нее свой дизайн и набор анимаций, однако от расстройства это не спасает, поскольку речь не идет о банальном рескине — управление девицей ощущается чуть-чуть иначе, чем самим Крэшем. В Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back , например, это приводит к постоянным полетам мимо платформ и прочим глупостям.

N.Sane Trilogy отчаянно пытается понравиться современным геймерам, PlayStation One в глаза не видевшим. Vicarious Visions запилили дружелюбную систему автосохранений, научили Крэша ездить на мотоцикле при помощи клавиши R2, а не «крестика», добавили аналоговое управление в первую часть — в общем, елико возможно адаптировали продукт под реалии наших дней. Другое дело, что целевая аудитория трилогии — это (очевидно) игроки старой формации, когда-то давно проходившие все три части на своей 32-битной старушке.

CRASH BANDICOOT 2: CORTEX STRIKES BACK

* Intro Level (Введение).

Всего год прошел с того момента, когда доктор Кортекс потерпел сокрушительное поражение от рук Крэша.
И Крэш спокойно загорал себе на пляже, когда его сестра Коко (Coco) попросила купить ей батарейку для компьютера. К несчастью, Крэш встретил по дороге Кортекса и, сам того не понимая, вляпался как сосунок и стал работать на этого дьявола. На этом уровне нет скрытых предметов, кристаллов и камней, так что Здесь можно отлично потренироваться.
Warp Room 1: Jungle (Warp комната 1, Джунгли).

* Уровень 1. Turtle Woods (Черепашьи леса).

BOXES (ящики) : 62 ШТУКИ.

Черепаховые леса очень просты. Чтобы победить утыканных остриями (колючих) черепах, вспрыгните им на спину и прикончите приемом belly flop (это прием, описанный нами в предыдущих томах - удар животом в прыжке - Х + О (Круг)). Если у них колючки сверху, то подойдет Spin Attack (атака вращением).

Secret Area (секретная зона).

Первая секретная зона как раз перед первым ящиком Witch Box. На земле пугающего вида тарелка с лицом дикаря. Чтобы обнаружить секретную зону выполните belly flop на тарелку.

BLUB GEM (ГОЛУБОЙ КРИСТАЛЛ).

Чтобы получить Blue Gem, не разбивайте никаких ящиков. Пройдите до середины стопки ящиков на уровне, запрыгните наверх, где bounce box.

* Уровень 2. Snow go (Снег идет).
BOXES (ЯЩИКИ) : 78 ШТУКИ.

Крэш на льду.

По льду очень скользко ходить, так что по полоскам льда легче всего скользить. А чтобы победить пингвинов, атакуйте их когда они не крутятся.

Bonus Area (премиальная зона).

На полпути через премиальную зону Вы увидите Red Gem (Красный камень). Но взять его не можете. Придется немного подождать.

The Last Two Boxes!

Два последних ящика вблизи конца стадии материализуются лишь после того, как Вы уничтожите ящик
вверху "за экраном". Чтобы увидеть скрытый "! Box", нужно высоко подпрыгнуть, забравшись на обмотанные проволокой ящики.

* Уровень 3. Hang Eight.
BOXES (ЯЩИКИ) : 74 ШТУКИ.

Enemies and Stuff.

Можно вырвать с корнем растения-людоеды приемом Spin Attack, Slide или belly flop. Это первый уровень, где Крэш может погонять на водном мотоцикле. Гонки на доске серфинга требуют серьезной практики, так что потренируйтесь "посуху", прежде чем спуститься на воду.

Thirlpools and Mines.

Водовороты могут закрутить и утопить Вас. Чтобы выскользнуть из их цепких объятий, используйте Speed burst. С другой стороны, мины взорвутся, если Вы на них наткнетесь.

Blue Gem Platform.

Если Вы уже заполучили Blue Gem на 1-ом уровне, то здесь обнаружите платформу Blue Gem на середине этого уровня. Эта платформа доставит Вас в скрытую зону. А там можно разбомбить столько ящиков!

* Уровень 4. The Pits (Ямы).
BOXES (ящики) : 53 ШТУКИ.

Ямы населены "горными" черепахами, и чтобы победить этих врагов приемом Spin Attack или Slide, надо перевернуть их на спину.
All the Boxes.

На развилке дороги держитесь левее. Вы обнаружите Slave Crystal на полпути к финишу. Чтобы уничтожить все ящики на уровне, уничтожьте "!Вох" на первой дорожке, затем вернитесь и разнесите все ящики, которые увидите.

* Уровень 5. Crash Dash.
BOXES (ЯЩИКИ) : 44 ШТУКИ.

На любой стадии (где за Вами гонятся), ящики со взрывчаткой всегда уничтожаются преследователями. "Земляные" мины, электрические ограды и скоростные подъемы - все-таки главные опасности на этих уровнях.

Warp Room 1. Boss: Ripper Roo.

Roo прыгает по экрану и размещает ящики со взрывчаткой (TNT). Как только он это сделает, немедленно забегайте на свободную территорию. После того, как TNT взорвётся, Roo снова начнет раскладывать, теперь ящики Nitro. Когда и эти ящики взорвутся, Roo словно остолбенеет. Немедленно врежьте ему по "головке" или используйте Spin Attack. После этого он повторит свой цикл с размещением взрывчатки. Только на четвертый раз Roo откинет копыта и перестанет Вам докучать.
Warp Room 2: Glacial (Ледник).

По ходу "сайд-скроллинговой" части уровня опасайтесь падающих сосулек и гранитных глыб. Если у Вас есть Red Gem, появится платформа, которая доставит Вас в секретную зону с ящиками и дополнительными жизнями.

Bonus Area.

Используйте высокие прыжки, чтобы уничтожить ящики, которые появятся.

* Уровень 7. Air Crash.
BOXES (ящики): 102 ШТУКИ.
Это первый уровень с проходом в секретную Warp комнату.

Get the Red Gem.

После первого "С Box" (контрольный пункт, с которого Вы продолжаете игру, если погибнете) много плавающих ящиков справа и водный мотоцикл. Вспрыгните на ящик (ближайший, прямо перед Вами), и можете добраться до платформы, которая доставит Вас (она телепортер) к секретной warp room. Оттуда отправляйтесь в Snow Go портал. Получите Red Gem, который Вы не могли взять на уровне 2. Можете взять его сейчас в комнате N 2.

Платформа hard-path появится только, если Вы добрались сюда, не потеряв жизнь. Если Вы умрете, то должны выйти, а затем снова вернуться на уровень. Успешно пройдете трудной дорожкой - получите в награду Clear Gem.

* Уровень 8. Bear It.
BOXES (ящики) : 48 ШТУК.

На этом уровне Вы скачете на Белом полярном медвежонке с огромной скоростью. Будьте аккуратны, когда перепрыгиваете пруды с ледяной водой, поскольку киты-убийцы (касатки) могут выпрыгнуть из воды и сцапать Вас.

* Уровень 9. Crash Crush.
BOXES (ЯЩИКИ) : 57 ШТУК.

На этом уровне сплошные преследования. И придется проскользнуть под электрической оградой, которая на Вашем пути появится.

Another Path.

После первого "С Box", направо пойдет ответвление от дороги, где сможете найти несколько ящиков и дополнительные жизни. Платформа в конце ответвления доставит снова на главную дорогу.

Bonus Area.

Чтобы преодолеть провал в начале уровня, выполните slide, затем в (последнюю минуту) выполните прыжок. Может не удастся выполнить с первой попытки, но перепрыгнете обязательно.

* Уровень 10. The Eel Deal.
BOXES (ЯЩИКИ) : 79 ШТУК.

Электрические угри, крысы из труб и вентиляторы "дебютируют" на этой стадии. На мелкой воде Вы в безопасности, если нет поблизости электрических угрей. Но не стойте на плавающих платформах слишком долго. А то платформы могут утонуть, а Вас ударит током. Чтобы расправиться с крысами в трубах, прыгайте им на спину. А с вентиляторами разделаетесь, применив Spin Attack так, чтобы при этом Ваши враги врезались в лопасти и повредили их.

The Wages of Fear.

На первой развилке возьмите вправо. Хотя она очень похожа на тупик, заполненный ящиками с Nitro. Но Вы найдете секретный проход. Аккуратно пройдите мимо Nitro Boxes и перепрыгните через стену. Найдите Green Gem в самом конце обнаруженного прохода. Не стоит уничтожать Nitro Boxes, потому что "Green ! Box" находится вблизи выхода с уровня.

Slave Crystal.

Когда доберетесь до второй развилки на этой стадии, возьмите влево. Slave Crystal в конце этого ответвления.

Warp Room 2 Boss: Komodo Мое and Komodo Joe.

Избегайте Мое, когда он крутится вокруг комнаты. Держитесь подальше и от Joe тоже. Подойдете слишком близко, получите удар мечом. Когда Мое перестанет крутиться, примените Spin Attack или Slide, да так, чтобы Мое врезался в Joe. Теперь будет атаковать Joe, бросая мечи словно "по кругу". Но его атаки легко избежать. Повторите атаку (по прежней схеме), когда Мое закружится еще раз. На третий раз, однако, Joe начнет бросать свои мечи, как только Мое "закрутится". С помощью Slide вколотите Мое в Joe три раза, и дружному дуэту будет полный карачун!

Warp Room 3: Sewer (Канализация).

"Канализация" вся заполнена водными уровнями и развлечения¬ми, связанными с ними.

* Уровень 11. Plant Food.
BOXES (ящики) : 53 ШТУКИ.

Следите за пираньями, которые могут выпрыгнуть из воды и с чавканьем сожрать Вас.

Yellow Gem.

Чтобы получить Yellow Gem, необходимо добраться до конца уровня, прежде чем истечет время. Часы запускаются как только Вы минуете первый "С Box", но обратный отсчет начинается, если только Вы не потеряли жизнь, когда достигли "С Box".

* Уровень 12. Sewer or Later.
BOXES (ЯЩИКИ) : 57 ШТУК.

На этом уровне появятся сварщики. Чтобы победить их, дождитесь пока погаснут их горелки, а затем уделайте их Spin Attack, прежде, чем они вновь зажгут их.

Unplug the Hole.

После первого "С Box" увидите дыру, прикрытую пробкой (обмотанной проволочкой). Однако, если у Вас уже есть Yellow Gem, то отверстие будет открыто. Проберитесь в дыру, идите вниз по дорожке. А она ведет к Clear Gem.

Fens.
Выполните Spin Attack, чтобы бросить Scrubbers прямо в вентиляционную трубу, так что лопасти вентилятора разлетятся в клочья.

Right Path.

Для того, чтобы материализовалась "трудная дорожка", Вы должны добраться до платформы, не потеряв жизнь. Сумеете успешно пройти по трудной дорожке - получите в награду Clear Gem. Чтобы победить Гориллу, перепрыгивающую бревна вдоль дорожки, продемонстрируйте Spin Attack.

* Уровень 15. Unbearable.
вохes (ящики) : 58 ШТУК.

Вы бежите, спасая свою жизнь, на этот раз от гигантского полярного медведя. Есть еще одно новое препятствие на уровне - деревянные ограды. Не прыгайте через них, лучше прорвитесь, используя Spin Attack,

Secret Area.

Перед вторым "С Box" преследующий медведь рухнет с деревянного моста. Прыгните в образовавшуюся дыру, и обнаружите секретную дорожку.

Когда мчитесь в финале на медвежонке, уничтожьте столбы электрической ограды и прорвите ее. Помните только, что электричество по-прежнему смертельно.

Secret warp Area.

После того, как доберетесь через большую глубокую расселину к выходу с уровня, поищите вход в секретную warp room. Если Вы совершили длинный прыжок через расселину и приземлились на главной дорожке, то попадете в секретную комнату, когда доберетесь до медвежонка. Это уровень N 26, и Totally Bear будет открыта.

Warp Room 3 Boss: Tiny.

Прыгая через платформы, держитесь от Tiny подальше. Некоторые платформы начнут вспыхивать, найдите безопасную - не вспыхивающую. Вспыхивающие платформы обрушиваются, так что постарайтесь заманить Tiny на одну из них. Каждое падение заберет у него треть жизненной энергии.

Warp Room 4: Cave (Пещера).
* Уровень 16. Hangin Out.
вохes (ящики) : 93 ШТУКИ.

Secret Warp Area.

Когда приземлитесь в озере, и Slave Crystal окажется позади Вас, заберите его и нажмите кнопку DOWN, чтобы приземлиться в нижнюю часть экрана. Здесь обнаружите дверь. Чтобы Вас не поразили летающие копья, нажмите O (круг). Соберите несколько дополнительных жизней в этой секции. Отсюда попадете еще в одну секретную warp room. Когда доберетесь до нее отсюда (это будет уровень 27), то Totally Fly будет открыта к Вашему прибытию.

* Уровень 17. Diggin It.
BOXES (ящики) : 95 ШТУК.

Spitting Plans and Bess (Плюющиеся растения и пчелы).

Эти плюющиеся растения и пчелы - настоящая заноза в заднице. Растения плюются бомбами (time bomb), хорошо хоть съесть Вас не могут. С ними можно разделаться Вашим фирменным Belly flop или digging Spin Attack. Этого они не любят!
Пчелы заметно хуже. Когда проходите улей, дождитесь пчелиной атаки, встретьте ее Spin Attack и двигайтесь дальше. Пчелы могут закусать Вас до смерти, если броситесь бежать. Стойте и сражайтесь. Трус не играет в хоккей (с пчелами?).

Чтобы появилась платформа с трудной дорожкой, необходимо добраться до развилки, не потеряв жизнь. Прежде чем забираться на эту платформу, пойдите вправо, возьмите Slave Crystal и уничтожьте "Green! Box". Затем вернитесь назад к платформе с трудной дорожкой. В конце ее Вас ожидает награда - Clear Gem!

Secret Warp Area.

Вблизи конца дорожки увидите плюющееся растение на вершине одинокой колонны (слева). Раздавите растение "животом" и встаньте на колонну - будете доставлены в секретную warp room Когда попадете в нее, уровень N 14 будет открыт, и дорога Road to Ruin portal приведет Вас в секретную зону с ящиками.

* Уровень 18. Cold Hard Crash.
BOXES (ящики) : 155 ШТУК.

Здесь Вам на голову может кое-что свалиться. Деревянные брусья падают словно по расписанию, изучайте его, прежде, чем подставить голову. Гранитные блоки падают, если встанете под ними. И следите за сосульками: врежет по башке - мало не покажется.

Bonus Area.

На сайд-скроллинговой части уровня спрыгните в дыру (около вопросительного знака) и доберетесь до премиальной зоны.

Чтобы добраться до трудной дорожки, нужно не потерять жизни, иначе не достигнете этой платформы. В конце трудной дорожки, как всегда, Вас ожидает Clear Gem.

* Уровень 19. Ruination.
BOXES (ящики) : 84 ШТУКИ.

Очень похоже на уровень N14, но заметно труднее.
Gem Platform.
Если Вы уже имеете Green Gem (он был на уровне N 10), то перед Вами предстанет Green Gem платформа. Доставит Вас к скрытой дорожке, где найдете еще один Clear Gem.

* Уровень 20. Bee-Having.
BOXES (ящики) : 92 ШТУКИ.

Secret Area.

Можно взобраться по лестнице из ящиков с взрывчаткой (никакого вреда не случится). Наверху телепортер в скрытую зону. А какой будет приз? Пурпурный кристалл! (Purple Gem).

Warp Room 4 Boss: N.Gin.

N.Gin очень крутой босс, и с ним нужно быть поаккуратнее. Но атакующая техника его очень однообразна. Против этого босса Крэш применяет специфические приемы.
Нажмите Квадрат, чтобы швырнуть Wumpa Fruit, а затем нажмите X (Крест) (для прыжка). К сожалению, любимый belly flop здесь не "проходит", равно как и Slide и Spin Attack.
Когда, в начале схватки, N.Gin выстрелит из Sweeping лазера, встаньте в центре платформы, чтобы луч прошел над головой. Когда он даст второй залп, станьте вправо от эмблемы bullet на левой платформе. Затем все повторится сначала. Когда босс не атакует, бегите перед ним, и палите по его лазерам Wumpa Fruit.
Следующая атака босса - Mortal Shell. Встаньте на правую платформу во время первой атаки, на левую - во время второй, затем все снова повторится И опять атакуйте N.Gin в промежутке между его наскоками. Когда одна из ракетных установок уничтожена, N.Gin начнет пускать ракеты из правой части экрана. Прыгайте через ракеты.
Наконец, когда уничтожите обе ракетные установки, босс выстрелит из зеленого лазера. Подождите пока он не выскочит перед Вами, быстро швырните в него фрукт (fruit) и удирайте со всех ног с платформы. Почему? Да потому что лазерный залп мистера Балбеса-Джина эту платформу уничтожит! Однако, после этого она вновь появится, ну чисто птица Феникс! Но не торопитесь, будьте терпеливы и расчетливы. Только один фрукт на атаку. И тогда останетесь живы, а мистер N.Gin - нет!

Warp Room 5: Space (Космос).
* Уровень 21. Piston it Away.
BOXES (ящики) : 69 ШТУК.

Чтобы нужная платформа появилась, следует достичь этого места, не потеряв жизни. Пройдете успешно трудную дорожку, получите в награду Clear Gem.

Lab Assistants.

Врежьте сотрудникам лаборатории Slide или Spin Attack (они снова работают), но только когда они не толкаются. Если атакуете их во время толчков, то отлетите через край и погибнете смертью глупых.

* Уровень 22. Rock It.
BOXES (ящики) : 39 ШТУК
.

Shocking Assistants.

Можете расправиться с плавающими лаборантами Spin Attack. Но атаковать следует лишь тогда, когда они не пользуются электричеством. Обычно нужна парочка Spin Attack, чтобы летающий лаборант превратился в неодушевленный объект. И не стоит летать вокруг этих лаборантов, плохо будет.
Nitro Boxes. Не стоит уничтожать ящики со взрывчаткой, так как "Dreen! Box" находится у выхода с уровня.

* Уровень 23. Hight Fight.
BOXES (ЯЩИКИ) : 46 ШТУК.

Ночная схватка сильно напоминает уровень 27, потому что приходится использовать "огненных мух" (firefly), чтобы хоть что-то видеть в темноте.

Bonus Stage.

Огненные мухи помогут Вам пробраться через премиальную зону.

Не теряйте жизнь, а то платформу не видать, как своих собственных ушей.

* Уровень 24. Pack Attack.
BOXES (ящики) : 46 ШТУК.

Очень напоминает уровень 22: Rock It. Как и раньше, не трогайте ящики со взрывчаткой (поскольку "Green! Box" находится у выхода).

* Уровень 25. Spaced Out.
BOXES (ящики) : 60 ШТУК.
Fried or Foe? (Жареный или враг?).
Только дотронетесь до края платформы, станете хрустящим и хорошо прожаренным Крэшем.

В сайд-скроллинговой части уровня, поищите Blue Gem платформу (на заднем плане), но забирайтесь на нее только если у Вас уже есть красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue), пурпурный (Purple) и желтый (Yellow) кристаллы (Gems). Если все эти цветные камушки у Вас, то попадете в целую серию скрытых зон, битком набитых дополнительными жизнями и прочим добром. А в конце самой последней зоны найдете Clear Gem.

Trapped? (В западне?).

Чтобы миновать два низких гребня, проскользните под первую низкую стену и немедленно Crawl под вторую низкую стенку.

Secret Warp Room.
* Уровень 26. Totally Bear.
BOXES (ящики) : 40 ШТУК.

Это самый сложный уровень для скачек на медвежонке! Да потому что дело происходит ночью, и Вы с трудом видите дорожку. А что у медвежонка нет очков ночного видения, Вы уже догадались! Случайные лунные блики могут слегка выручить, но быстрая реакция и опыт (позади 25 уровней) помогут Вам победить в этой гонке.

* Уровень 27. Totally Fly.
BOXES (ЯЩИКИ) : 44 ШТУКИ.
Чтобы пройти Totally Fly, нужно идти вперед! Вас будут сопровождать огненные мухи, освещая дорожку. Но если Вы пойдете медленно или просто остановитесь, то мушки улетят, а вместе с ними улетит и "иллюминация". Станет темнее, чем у негра в желудке. А если такое случится, то как Вы будете идти по дорожке, совершенно непонятно. Там ведь яма на яме!
Уж лучше сразу головой в... яму, а затем не отставать от мух, если снова удастся столь далеко забраться.

Bonus Area.

Премиальная зона сразу за вторым "С Box". Огненные мушки будут совершенно необходимы, чтобы освещать путь. Ведь здесь так же темно, как у негра...